Почему этих проблем нет в зарубежных компаниях?
Всем известны такие успешные бренды как TOYOTA, NISSAN, McDonalds, HONDA, SONY, BMW, AUDI и др.
В основе высокопроизводительной работы западных и азиатских компаний лежит рациональная организационная культура благодаря которой их работники дисциплинированы, работают производительно и качественно, неукоснительно выполняют все распоряжения своих руководителей.
Создавая филиалы в других странах такие компании сталкиваются с аналогичными проблемами — с низкой дисциплиной и неисполнительностью, что не позволяет сделать организации эффективными. Поэтому они внедряют в иностранных филиалах свою организационную культуру.
Для решения этой задачи такие компании стажируют свой персонал. Работники иностранных филиалов от трех до шести месяцев проходят стажировку в головной компании, где они профессионально обучаются, но главное – перенимают новую модель поведения.
Стажеры вливаются в коллектив головной компании, сотрудники которой дисциплинированны, исполнительны, работают качественно и высокопроизводительно. Чтобы не противопоставлять себя новому коллективу, стажер вынужден копировать модель поведения остальных работников.
В течение нескольких месяцев новая модель поведения - «действовать эффективно» начинает входить в привычку. Возвращаясь в свой филиал, коллектив стажеров «везет» с собой рациональную организационную культуру головной компании — эффективное коллективное мышление.
Очевидно, что международные корпорации не стали бы тратить на стажировку несколько месяцев и значительные средства, если бы можно было мотивировать работников на слаженный производительный коллективный труд с помощью KPI и прочих методов материального стимулирования.
Но так как все эти системы стимулирования не дают нужного результата — совершенно не влияют на изменение организационной культуры, а значит не позволяют наладить эффективное управление персоналом, такие компании вынуждены стажировать персонал, идя на существенные расходы.