Александр Дащенко: порядок на первом месте - в голове и в организации
Руководитель сервисной службы компании Архимед (Новосибирск) рассказал о том, смогут ли новые технологии заменить человека
Компания Архимед работает на новосибирском рынке с 2012 года, специализируется на установке и сервисном обслуживании специализированного оборудования для предприятий общественного питания среди которых крупные сетевые компании такие как HoReCa, Ашан, Додо-пицца и др. Является официальным сервис-партнером компаний Rational, Unox, Abat, Торгмаш (Барановичи), Торгмаш (Гродно). На складе в наличии широкий ассортимент запасных частей к пароконвектоматам и других наиболее распространенных производителей техники для кухни (Абат, Торгмаш, Атеси, Техно-ТТ, Полаир). За развитие сервиса компании отвечает Александр Дащенко.

- Я попал в Архимед еще на третьем курсе университета. Тогда с любимой девушкой только съехались, работа нужна была. А тут пришел на пару к своему будущему директору, он разговаривал с кем-то по телефону, слышу подработка нужна. Так и началось. Сначала делал все что скажут принеси-подай, был сервис-инженером потом, стал руководителем сервисной службы.
В девятом классе перебрал коробку и двигатель на УАЗ Симбир. Всегда хотел стать механиком.
Александр, откуда вы родом?

- Сам я родился и вырос в с. Кудран Убинского района Новосибирской области, провел там семнадцать лет. С детства привык работать руками. Отец у меня был директором совхоза. Были постоянно какие-нибудь ангары с комбайнами, гаражи с ремонтом машин. По полям катался, смотрел как техника работает. В девятом классе перебрал коробку и двигатель на УАЗ Симбир. Всегда хотел стать механиком. Когда пришло время поступать я подумал, что там уже много чего знаю и умею надо что-то новое и пошел на электрика. Было желание идти дальше. Поступил в Новосибирский аграрный университет у меня отец и сестра там же заканчивали обучение.
Расскажите немного о компании в которой работаете.

- Мы занимаемся установкой и сервисным обслуживанием оборудования. Представьте полностью автоматический духовой шкаф в котором внутри бойлер стоит. Там задается определенная программа и он может автоматически готовить например десять минут при определенной влажности потом эту влажность поменять, создать более сухой климат и поддерживать его на определенном уровне, потом через какое-то время поменять температуру внутри камеры. Он может работать весь день. А если установить специальный режим это оборудование само себя помоет и утром ты пользуешься чистой техникой. Полностью автоматизированный процесс.

Нам есть чем гордится. С самого своего основания мы работаем с крупными международными сетями и до сих пор являемся их постоянными партнерами, а там не простые требования работы. Мы работали с многими директорами и менеджерами техподдержки и со всеми находили общий язык. В Новосибирской области мы устанавливали все пищевое технологическое оборудование в международной сети Додо-пицца.
Как вы думаете что можно улучшить на вашем предприятии. Где точки роста?

- Обучение персонала.

У вас недостаточно квалифицированные специалисты?

- Нет, они достаточно квалифицированы, но иногда требуются узкоспециализированные знания. Если сравнить нас с московскими фирмами которые специализируется на определенной технике одного вида или бренда качество нашей работы не отличается, но время выполнения кардинально. Наши специалисты разберутся с любой поломкой, но это вопрос повышения эффективности. Есть еще одно. Настрой компании должен быть единым. У нас компания сплоченная все хорошо друг с другом общаются, но так чтобы у всех глаза горели нам есть куда расти.
Настрой компании должен быть единым. У нас компания сплоченная все хорошо друг с другом общаются
Вы занимаетесь чем-то помимо работы с коллегами?

- Мы собираемся иногда. Сауна. В офисе и на пляже пикники устраиваем. Такие собрания они интересные. Мы там постоянно что-то обсуждаем и такие разговоры всегда разные. Сегодня политика, завтра анекдоты ну и без рабочих веселых историй не обходиться. У нас был один корпоратив я не помню какой это был повод. Наверное был чей-то день рождения. Некоторое время стояла тишина, а потом кто-то один рассказал анекдот за ним другой и это цепная реакция длилась часа два, просто не прерываясь.
А вы цените в своей компании больше всего?

- Я об этом не задумывался, но мне нравится подход директора. Понимающий. И еще его позиция в оплате труда. Вот сотрудники сделали работу и им гарантировано оплатят. Никакого обмана и задержек.

Сервис подразумевает общение с клиентами и порой в конфликте. Как справляетесь?

- Я первый в компании кто общается с клиентами. Люди обращаются с проблемой и порой приходится работать с негативом. Я не понимаю зачем конфликтовать. Ну негативит клиент, ну что от этого. Мы все равно стараемся быстрее и качественнее сделать свою работу. Человек позвонил, выплеснул негатив и ему легче. Если я буду на себя принимать шквал эмоций, это делу не поможет.
Подход профсоюзов должен быть более гибким и профсоюз недолжен думать только о работниках.
Александр, вы председатель профсоюза в своей компании. А вот исторически профсоюзы возникли в борьбе за права трудящихся, опять же конфликт?

- Сегодня это неправильно. Если с таким подходом профсоюз придет в бизнес в нормальный, серьезный, большой он не приживется. Он либо совсем туда не придет, либо ему будет там некомфортно. Если профсоюз будет помогать работодателю, но при условиях, что он не обманет работников, он сто процентов приживется. Подход профсоюзов должен быть более гибким и профсоюз не должен думать только о работниках. Он должен им помогать разбирать единичные случаи, но и работать с организацией, которая создает рабочие места. Потому что если убить организацию требованиями, то не будет рабочих мест.

То есть вы считаете роль современного профсоюза в том, чтобы создавать такие условия, при которых компании будут расти и улучшать свой потенциал, но за счет совместного слияния интересов работника и работодателя. Одним словом один без другого не сможет добиться тех результатов, которые они смогут добиться вместе.

- Да, конечно!
Что вы считаете важным в своей профессии?

- Это организация труда. У каждого сотрудника должна быть своя зона ответственности. Важно дать сотруднику такие условия работы, чтобы у него не было преград к выполнению поставленной задачи, а если они и появятся, то он с легкостью мог их решить. Еще я считаю важным, чтобы заказчик остался доволен качеством нашей работы. Часто договариваешься что нужно приехать в определенное время. Это актуально. У всех производство. Очень важно соответствовать ритму предприятия. Важно успевать в определенные рамки, восстанавливать оборудование в короткие сроки. Еще дотошность и внимание к деталям. Маленькая мелочь может означать что ты и заказчику денег и себе много времени сэкономишь.

У вас молодой коллектив?

В основном да, от 24 лет и до 36 это даже не политика компании, просто так проще. Один возраст одни интересы. Взаимопонимание.

У нас есть сотрудник уже на пенсии, с уважением к нему относимся, но был период когда решили что к нему надо относиться более щадяще. Он нам потом высказал, заявил, давайте на равных. Если возникают сложности с современными технологиями в работе, все расскажем, покажем, объясним, но бывают ситуации когда он нам рассказывает об инновациях о которых мы и не слышали.

Какая главная цель в вашей работе?

Это отлаживание бизнес-процессов компании для искоренения рутинной работы во благо более качественного распределения рабочего времени. На данный момент главная цель это создание единого механизма работы между службой сервиса и потребностями заказчика.

Какие перспективы развития в вашей профессии?

Эта профессия хоть где может применяться. На всех предприятиях идет автоматизация. Раньше работали люди сейчас техника. Но в какой-то момент техника дает сбой и этот автоматизированный процесс останавливается, пока ты не найдешь неисправность и не исправишь ее.
А все таки техника может заменить человека?

- Профессию может заменить, но человека не заменит. Вот придумали этого робота, но кто будет его программировать, настраивать, ремонтировать? Только человек.

А в чем преимущество человека над роботом?

- Творчество и гибкость мышления. Робот не может мыслить творчески.

Роботу нужно задать программу, по которой он будет работать по существующему алгоритму. Он точно будет быстрее, качественнее, наверное даже более экономичным. Но без человека не будет новых предприятий где потребовались бы роботы.

Как новые технологии помогают вам в работе?

- В новом оборудовании устанавливаются электронные системы управления агрегатами. Они сделаны так, что у них есть модули для передачи информации через интернет. Можно настроить так, что при какой-то поломке, заложенной сервисной ошибке он может на экран не выдать информацию, но в памяти может прописаться и эта ошибка которая автоматически направится инженеру. Мы можем узнать о ней намного раньше чем возникнет проблема.

Расскажите какой-нибудь случай из своей практики?

- Мы постоянно какие-то нестандартные решения принимаем. Когда перестает работать компрессор сердце холодильной камеры это самая большая проблема. За день продукты могут испортиться. Там бывает большой объем продуктов, на полмиллиона рублей и больше. А сам компрессор весит больше двадцати тридцати килограмм, и в основном они устанавливаются на высоте двух с небольшим метра чтобы эстетично было. Однажды один такой сломался мы в одиннадцать утра приехали и выявили что агрегат мертв. По-быстрому нашли документацию и подходящую замену. Уже к часу дня агрегат заработал как новый, хотя так как это гарантийный случай, согласование замены могло занять несколько дней. Это наша стандартная работа.

Вы человек семейный?

- Да, вот уже четыре года. Моя жена та самая девушка с которой мы съехались на третьем курсе. Детей пока нет, но все в планах.

Как проводите свободное время?

- Когда есть время с друзьями встречаемся или к родителям в гости едем. Летом на Алтай ездим когда есть возможность, а зимой в Шерегеш. Жена меня сноубордингу научила, это увлечение оказалось мне по душе. Читаю книги. Очень люблю развивающую литературу. Запомнился Роберт Кийосаки, а также разные книги о том как улучшить руководящие качества. Я выбираю литературу, которая читается легко. Хочу перейти на более научную. Но если честно моя работа это мое основное хобби.

Что считаете самым главным в людях?

Чтобы люди относились друг к другу с уважением. Считаю что вранье недопустимо.
Когда был инженером, старался хорошо выполнять свою работу. Даже сверх того что требовалось.
Вы связываете свою судьбу с компанией в которой работаешь?

- На данном этапе да. Сейчас у меня и так развитие. Сейчас я занимаюсь управлением, налаживаю процессы. Это кардинально другая работа по сравнению с тем, что делал раньше. Постоянно стараюсь расти профессионально. Так же как когда был инженером, старался хорошо выполнять свою работу. Даже сверх того что требовалось.
А что вас мотивировало делать работу лучше, чем хорошо?

- Не знаю. Скорее всего изучение чего-то нового и стремление к чему-то лучшему. Стремление к совершенству.

У Вас есть мечта?

- Вот я недавно об этом задумывался. Я хочу реализоваться в этой жизни. Не просто так пустышка очередная. Как-то достойно жизнь прожить. Добиться. Мечты помогают к чему то стремиться, но ненужно ограничивать себя рамками. Мечты сбываются, и когда это происходит ты понимаешь насколько ты неглобально мыслил. И потом ты думаешь почему я об этом мечтал. Хотя на данный момент это что-то возвышенное.

Планируете переехать из Новосибирска?

- Я пока не рассматриваю другие места, есть конечно нюансы это пыль, экология, как ремонты дорог проводятся у нас. Считаю что Новосибирск это молодой, энергично развивающейся город, у которого есть большой потенциал.
Специальный медиа-проект «Люди-золото», организован Профессиональным союзом строителей Новосибирской области, рассказывает о людях на чьем мастерстве, знаниях и опыте развивается сегодня строительная сфера в регионе. Мы запустили его, чтобы рассказать реальные истории успеха из мира строительной отрасли и показать какое значение в развитии экономики области и страны в целом имеет человеческий капитал.